10 янв 2018
Маркетинговое исследование рынка ПЭТ Москвы и Московской области
В декабре 2017 года специалистами ASBA-консалтинг был проведен анализ рынка ПЭТ Москвы и Московской области. В рамках данного исследования были решены следующие задачи:
- Определено текущее состояние рынка ПЭТ-тары;
-
Определены особенности, тенденции и перспективы развития данного рынка;
-
Определены объём рынка, ассортимент рынка и доли основных игроков;
-
Оценено состояние конкурентной среды на рынке;
-
Определены барьеры и риски при выходе на рынок;
-
Определены основные каналы сбыта ПЭТ-тары и их ёмкость;
-
Оценен вес (рейтинг) ключевых критериев выбора поставщика ПЭТ-тары;
-
Проведен ценовой мониторинг рынка.
Исходя из информации, полученной в ходе кабинетного исследования и экспертных интервью с операторами рынка, были выделены возможности и угрозы для производителей ПЭТ-тары:
Возможности:
- Широкий спектр применения ПЭТ-тары;
-
Переход производителей бытовой химии, косметики, молочной продукции с тары ПНД на ПЭТ;
-
Популяризация ЗОЖ и связанный с этим рост потребления бутилированной питьевой воды;
-
Рост производства растительных масел;
-
Рост потребления молочных продуктов ;
-
Стремление производителей пищевых продуктов снизить стоимость продукции за счёт стоимости упаковки, преимущество ПЭТ тары в связи с ее низкой ценой по сравнению со стеклянной и жестяной тарой;
-
Безопасность ПЭТ-тары, подтвержденная исследованиями;
-
Удобство использования ПЭТ-тары.
Угрозы:
- Снижение темпов роста производства пива;
-
Принятие закона, сдерживающего применение ПЭТ-тары в пивоварении (запрет на использование ПЭТ тары объемом более 1,5 литров);
-
Рост конкуренции на рынке, ужесточение конкурентной борьбы;
-
Увеличение доли потребителей, производящих ПЭТ тару для своих нужд самостоятельно.