Автор: Голованова Ирина, консультант по системам менеджмента
Многие предприятия, довольно часто проводят для своих сотрудников корпоративные тренинги. Как правило, обучают в основном сотрудников клиентской службы или отдела продаж, в надежде на то, что повысив их уровень понимания клиента и умение с ним взаимодействовать, будет и повышен уровень продаж в компании. Вопросы же качества продукции, или ее безопасности на подобных тренингах остаются за бортом. Так стоит ли вкладываться в обучение сотрудников вопросам качества и безопасности пищевой, да и не пищевой продукции? Этот вопрос и хотелось бы обсудить сегодня более подробно.
Организовывая для своих сотрудников тренинг любой направленности Компании стоит в первую очередь сформулировать четкие цели, которые позволят использовать знания и навыки полученные на тренинге с максимальной пользой в дальнейшем. Что это могут быть за цели?
• Получение определенных навыков сотрудниками предприятия, например, навык проведения внутренних аудитов
• Систематизация знаний в области качества/безопасности продукции
• Получение новых идей по улучшению собственной системы менеджмента
• …и другие цели, которые Компания должна сформулировать до того как назначит дату проведения корпоративного обучения.
Без чёткого понимания кому и зачем нужно корпоративное обучение, проведение тренинга будет бессмысленной тратой денег.
Выявленные цели и послужат ориентиром – нужен вам тренинг или нет. Вполне возможно, что масштаб поставленных целей будет таков, что можно обойтись и внутренним обучением, найдя среди своих сотрудников достаточно компетентного в выбранной теме человека, умеющего донести материал до слушателей.
Если цели тренинга более масштабные, то для получения максимальной отдачи необходимо вдумчиво отнестись к выбору компании, которая проведет вам тренинг.
Очень важно:
! Чтобы ведущий семинара-тренинга был действительно компетентен в нужной теме.
! Имел практический опыт как внедрения систем менеджмента пищевой безопасности или качества на реальных предприятиях, так и их аудитов.
Практический опыт ведущего позволит продемонстрировать наиболее яркие примеры реализаций требований стандартов на других предприятиях, указать на наиболее часто встречающиеся ошибки при разработке и внедрении систем менеджмента ISO 9001 или ISO 22000. Ведь вы же платите деньги не за чтение требований стандарта вслух?
Корпоративное обучение даёт импульс сотрудникам к улучшению своей системы менеджмента, многие уже на тренинге видят пути решения каких-то наболевших вопросов. А иногда это позволяет взглянуть на системы менеджмента качества или безопасности пищевой продукции гораздо шире, понять, как они интегрируются в общую работу Компании.
Компания «ASBA-консалтинг» проводит семинары тренинги по следующим темам:
- «Требования стандарта ISO 9001:2015: повышение результативности деятельности компании»
- «Разработка и внедрение системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования стандарта ISO 22000:2018»
- «Разработка и внедрение системы менеджмента безопасности пищевой продукции в соответствии с требованиями ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»
- «Внутренние аудиты систем менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования стандарта ГОСТ Р ИСО 19011-2012 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента»
- «Внутренние аудиты. II ступень» для тех кто уже давно практикует проведение внутренние аудиты и желал бы улучшить свои навыки.
Пишите, звоните – и мы разработаем под ваш запрос корпоративное обучение!