Автор: Автор: Буглакова Евгения
Разговариваю с руководителем компании 500 человек, выпускают сложное оборудование. Спрашиваю его как он видит бизнес через 3-5 лет? Он мне отвечает: «Разве можно планировать в нашей стране? Да и вообще стратегия – это штучки для крупного бизнеса, а мы тут выживаем».
Хрупкая девушка, которая работает с детками по их дополнительному развитию говорит «Я думаю, что через 3-5 лет школы будут учиться в одну смену и уже сейчас планирую как мне расширять помещения, нанимать дополнительных педагогов».
Я задумалась над вопросом стратегии… Вспомнила всех своих клиентов за 10 лет и поняла, что те, кто говорил о стратегии легко продолжают развиваться активно, не смотря на кризисы. Те, кто смотрел на меня как на городскую сумасшедшую, либо ушли с рынка, либо в рынке, но стагнируют. Есть конечно и такое мнение «Какая стратегия? Надо бежать вперед, обогнать всех, даже если мы бежим не туда, мы поймем это раньше остальных и побежим обратно…». Так сказал один мой клиент, монополист, сидящий на ресурсе. Потом подумал и добавил… «Хорошо, что у нас есть деньги бегать туда и обратно».