10 января 2018

Маркетинговое исследование рынка ПЭТ Москвы и Московской области

В декабре 2017 года специалистами ASBA-консалтинг был проведен анализ рынка ПЭТ Москвы и Московской области. В рамках данного исследования были решены следующие задачи:

  1. Определено текущее состояние рынка ПЭТ-тары;
  2. Определены особенности, тенденции и перспективы развития данного рынка;
  3. Определены объём рынка, ассортимент рынка и доли основных игроков;
  4. Оценено состояние конкурентной среды на рынке;
  5. Определены барьеры и риски при выходе на рынок;
  6. Определены основные каналы сбыта ПЭТ-тары и их ёмкость;
  7. Оценен вес (рейтинг) ключевых критериев выбора поставщика ПЭТ-тары;
  8. Проведен ценовой мониторинг рынка.

Исходя из информации, полученной в ходе кабинетного исследования и экспертных интервью с операторами рынка, были выделены возможности и угрозы для производителей ПЭТ-тары:

Возможности:

  • Широкий спектр применения ПЭТ-тары;
  • Переход производителей бытовой химии, косметики, молочной продукции с тары ПНД на ПЭТ;
  • Популяризация ЗОЖ и связанный с этим рост потребления бутилированной питьевой воды;
  • Рост производства растительных масел;
  • Рост потребления молочных продуктов ;
  • Стремление производителей пищевых продуктов снизить стоимость продукции за счёт стоимости упаковки, преимущество ПЭТ тары в связи с ее низкой ценой по сравнению со стеклянной и жестяной тарой;
  • Безопасность ПЭТ-тары, подтвержденная исследованиями;
  • Удобство использования ПЭТ-тары.

 

Угрозы

  • Снижение темпов роста производства пива;
  • Принятие закона, сдерживающего применение ПЭТ-тары в пивоварении (запрет на использование ПЭТ тары объемом более 1,5 литров);
  • Рост конкуренции на рынке, ужесточение конкурентной борьбы;
  • Увеличение доли потребителей, производящих ПЭТ тару для своих нужд самостоятельно.

Первая консультация всегда бесплатно