События

  • 25 сен 2025

    Обучение рабочей группы ООО "Русская Ресурсная Компания Сибирь"

    Подробнее
  • 21 авг 2025

    Разработка и внедрение системы менеджмента пищевой безопасности для "Торговый Дом "Дягиль"

    Подробнее
  • 26 июл 2025

    Корпоративное обучение по ГОСТ Р ИСО 22000-2019 сотрудников АО "Алтайская крупа"

    Подробнее
  • 11 июн 2025

    Обучение рабочей группы компании "Простые решения"

    Подробнее
  • 05 мая 2025

    Итоги IV конференции пищевиков "Качество и безопасность продукции Сибири"

    Подробнее

Немного про цифры

Автор: Буглакова Евгения

Работала я в одной крупной компании на проекте по разработке и внедрению системы менеджмента качества. Компания продвинутая, автоматизированная, в общем, крутая. Отчеты тоже были крутые. Например, собиралась статистика по валовой выручке и маржинальности, сравнивалась с прошлым годом и в виде красивых диаграмм и графиках презентовалась коллективу.

Только вот, на несчастье, начался проект, и мы решили немного расширить статистику и собирать, например, данные по всем этапам воронки продаж – конверсия входящих и исходящих звонков в коммерческие предложения, конверсия коммерческих предложений в договора, средняя сумма заказа, частота заказов по каждому клиенту в сравнении с прошлым периодом. Да плюсом еще решили проверить «качество» клиентской базы – доля постоянных и новых в выручке и маржинальности, например. Ну и так далее. И обнаружилась интересная картина. Прирост выручки и маржинальности был обеспечен за счет: 1. Постоянных клиентов, по которым увеличивалась маржа на заказ. При этом количество заказов не росло и/или уменьшалось (все объяснялось кризисом). 2. Разовыми мелкими клиентами с низкой маржой, но большим валовым оборотом.

Как вы думаете, что происходило в компании и к чему это привело? Правильно ответившего приглашаю на кофе).

Ответ: крупных клиентов за счет демпинга переводили в другую компанию, мелких «намывали» за счет рекламного бюджета собственника и самых интересных тоже уводили.

Будьте внимательны к цифрам, которые вы видите в отчетах!

Первая консультация всегда бесплатно